Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Промежуточная аттестация


Основные положения

Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ) «освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией».

«Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью». (ч. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)

«Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности». (выдержка из ч. 5 ст. 58 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)

«Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно». (ч. 8 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)

«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану». (ч. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)

Промежуточная аттестация в лицее

По итогам учебного года промежуточная аттестация по русскому языку учащихся 6-х классов лицея проводится в форме диктанта, проверяющего владение основными орфографическими и пунктуационными нормами русского языка. За работу выставляется одна отметка (в соответствии с Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку).

Уровень орфографической грамотности обучающихся предполагает включение в текст диктанта слов со следующим орфограммами:

  • правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением;
  • правописание безударных гласных в корне, не проверяемых ударением (словарные слова);
  • правописание корней с чередованиями;
  • правописание непроизносимых и сомнительных согласных;
  • правописание приставок;
  • правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов;
  • правописание н и нн в прилагательных;
  • правописание не с существительными, прилагательными, глаголами;
  • правописание ъ и ь (в том числе -тся / -ться);
  • правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов;
  • правописание гласных после шипящих и ц;
  • правописание буквосочетаний чк, чн и т.п;
  • правописание слов с частицами кое-, -то, -либо, -нибудь.

Уровень пунктуационной грамотности обучающихся предполагает включение в текст диктанта предложений со знаками препинания:

  • при однородных членах;
  • между частями сложного предложения;
  • при прямой речи.
Материалы для подготовки 
Документы(всего: 3)
Документы(всего: 3)

Составляем синквейн


Синквейн – это нерифмованное стихотворение из 5 строк, написанное по определённым правилам:

1-я строка – имя существительное, 

2-я строка – два прилагательных / причастия, раскрывающих эту тему, 

3-я строка – три глагола / деепричастия, описывающих действия по теме, 

4-я строка – фраза, афоризм, в которых высказывается отношение к теме, 

5-я строка – одно слово, вывод по теме.


Пример синквейна на тему «Весна»

Весна

Зелёная, свежая

Цветёт, благоухает, звучит

«Весенний день горяч и золот...» (И. Северянин)

Красота!


Пишем сочинение


Лексический материал для написания сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»  

Спешащие домой девочки

Надвигающаяся гроза

Разбушевавшаяся природа

Заволокли небо

Скрыли солнце

Не пробивается сквозь тучи

Сгибают травы, прибивая к земле

Разлито в воздухе

Предчувствие грозы

Заросшая осокой и кувшинками речка

Тяжёлое предгрозовое небо

Тревожно смотрит

Нагоняет тучи

Разметались от сильного ветра

Сполз с головы (платок)

Ступает, не глядя

Трудятся наравне со взрослыми

Прижалась всем телом

Придерживает обеими руками

Обхватила за шею, переплетя пухлые пальчики

Прижалась к спине, свесив босые ножки

Сильно испугана, но не плачет

Раскраснелась от волнения и быстрого бега

Стриженые волосы

Выгорели от солнца

Надета поверх платьица

Одета в сарафан

Материалы для написания сочинения по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов»

О художнике

Николай Аркадьевич Пластов (1930–2000) – живописец, фотохудожник, общественный деятель, заслуженный художник России, член Союза художников России, секретарь Союза художников РСФСР, член-корреспондент Академии художеств России.

Николай Аркадьевич учился у своего отца – народного художника СССР Аркадия Пластова. Он окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, мастерскую Д.К. Мочальского. Н.А. Пластов является автором тематических картин, портретов, пейзажей.

Николай Аркадьевич посвятил свою жизнь делу сохранения и систематизации творческого наследия отца, являлся организатором посмертных выставок А.А. Пластова в Москве (1976) и Ленинграде (1978), открывших всему миру истинный масштаб творчества великого мастера.

История создания картины

Картина Пластова «Саня Маликов» – это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания. Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание. Взрослые часто не могли позволить себе тратить время на воспитание детей. По этой причине дети не видели нежности, ласки – и вырастали колючими, недоверчивыми.

Постоянное недоедание делало таких детей изможденными, слабыми. Они часто болели. А единственными близкими существами для них становились не родители или родственники, а питомцы. Только им дети могли доверить все свои тайны и тревоги.

Правдивость и трагичность – вот характерные черты этой картины. Сразу становится ясно, как много пережил этот мальчик – и еще не понятно, как сложилась его дальнейшая жизнь.

Лексический материал для написания сочинения по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Величественный пейзаж

Бескрайнее ржаное поле

Бесконечное небесное пространство

Необозримый простор и мощь русской природы

Торжествующая красота

Высокое ясное небо

Море золотой ржи

Жаркая нива

Золотистые груды срезанных колосьев

Бескрайний шатёр неба

Розовая гряда облаков

Мощные взмахи косарей

Могучий старик с широкой седой бородой

Русые с сединой волосы

Венок из золотых колосьев

Достоинство и удивительное благородство

Спокойное сосредоточенное лицо

Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей

Широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе

Мощно и уверенно машет

Спокойная уверенность

Убеждённость крестьян в важности происходящего

Осознание собственной значимости в общем деле

Воспевает и поэтизирует крестьянский труд

Красота и величие

Зреет рожь под жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

<...>

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

(А. Фет)

 

Раззудись, плечо!

Размахнись, рука!

Ты пахни в лицо,

Ветер с полудня!

(А. Кольцов)

 

Выше пояса

Рожь зернистая

Гремит колосом

Почти до земли.

(А. Кольцов)