Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Пишем сочинение


Лексический материал для написания сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»  

Спешащие домой девочки

Надвигающаяся гроза

Разбушевавшаяся природа

Заволокли небо

Скрыли солнце

Не пробивается сквозь тучи

Сгибают травы, прибивая к земле

Разлито в воздухе

Предчувствие грозы

Заросшая осокой и кувшинками речка

Тяжёлое предгрозовое небо

Тревожно смотрит

Нагоняет тучи

Разметались от сильного ветра

Сполз с головы (платок)

Ступает, не глядя

Трудятся наравне со взрослыми

Прижалась всем телом

Придерживает обеими руками

Обхватила за шею, переплетя пухлые пальчики

Прижалась к спине, свесив босые ножки

Сильно испугана, но не плачет

Раскраснелась от волнения и быстрого бега

Стриженые волосы

Выгорели от солнца

Надета поверх платьица

Одета в сарафан

Материалы для написания сочинения по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов»

О художнике

Николай Аркадьевич Пластов (1930–2000) – живописец, фотохудожник, общественный деятель, заслуженный художник России, член Союза художников России, секретарь Союза художников РСФСР, член-корреспондент Академии художеств России.

Николай Аркадьевич учился у своего отца – народного художника СССР Аркадия Пластова. Он окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, мастерскую Д.К. Мочальского. Н.А. Пластов является автором тематических картин, портретов, пейзажей.

Николай Аркадьевич посвятил свою жизнь делу сохранения и систематизации творческого наследия отца, являлся организатором посмертных выставок А.А. Пластова в Москве (1976) и Ленинграде (1978), открывших всему миру истинный масштаб творчества великого мастера.

История создания картины

Картина Пластова «Саня Маликов» – это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания. Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание. Взрослые часто не могли позволить себе тратить время на воспитание детей. По этой причине дети не видели нежности, ласки – и вырастали колючими, недоверчивыми.

Постоянное недоедание делало таких детей изможденными, слабыми. Они часто болели. А единственными близкими существами для них становились не родители или родственники, а питомцы. Только им дети могли доверить все свои тайны и тревоги.

Правдивость и трагичность – вот характерные черты этой картины. Сразу становится ясно, как много пережил этот мальчик – и еще не понятно, как сложилась его дальнейшая жизнь.

Лексический материал для написания сочинения по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Величественный пейзаж

Бескрайнее ржаное поле

Бесконечное небесное пространство

Необозримый простор и мощь русской природы

Торжествующая красота

Высокое ясное небо

Море золотой ржи

Жаркая нива

Золотистые груды срезанных колосьев

Бескрайний шатёр неба

Розовая гряда облаков

Мощные взмахи косарей

Могучий старик с широкой седой бородой

Русые с сединой волосы

Венок из золотых колосьев

Достоинство и удивительное благородство

Спокойное сосредоточенное лицо

Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей

Широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе

Мощно и уверенно машет

Спокойная уверенность

Убеждённость крестьян в важности происходящего

Осознание собственной значимости в общем деле

Воспевает и поэтизирует крестьянский труд

Красота и величие

Зреет рожь под жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

<...>

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

(А. Фет)

 

Раззудись, плечо!

Размахнись, рука!

Ты пахни в лицо,

Ветер с полудня!

(А. Кольцов)

 

Выше пояса

Рожь зернистая

Гремит колосом

Почти до земли.

(А. Кольцов)